Твой бизнес в сети Интернет

6 Август 2013

Критерии качества

Filed under: Новости — admin @ 14:19

Критерии качества

Очевидно, продукты имеют различные функции, вследствие чего возникают различные требования к качеству. Поэтому маловероятно, что существуют основные показатели качества, с помощью которых можно было бы описать множество продуктов и которые составляют их «стоимость». Так при некоторых продуктах критерии качества могут напрашиваться, хотя они уже имеют очевидные признаки качества. В основе этого убеждения лежит разграничение основной и дополнительной пользы товаров, которое уже было предложено Ферсхофеном (Vershofen, 1940). В то время как основная польза описывает технически-функциональный аспект или «показатель долговременного потребления» товара (например, автомобиль = средство передвижения), понятие дополнительной пользы указывает на дополнительные аспекты товара, которые могут возникать, например, в дополнительных услугах, создании комфорта или сигналах статусного символа (например, автомобиль = объект престижа, свобода, развлечение). Подобное различие основной и дополнительной пользы хоть и наглядно, но в то же время спорно. Во-первых, оно внушает, что дополнительная польза — второстепенна, что неверно в случае некоторых продуктов (например, спортивные машины, одежда или членство в гольф-клубе). Более 50 лет назад открытие демонстративного потребления было еще чем- то новым, сегодня же вряд ли можно удивить кого-то вопросом о том, почему некоторые люди готовы заплатить за один продукт (например, часы) 20 тысяч евро, если они могут купить продукт, который выполняет те же функции, и за 10 евро. К тому же противопоставление основной и дополнительной пользы подчиняется тому, что с точки зрения покупателя основной пользой обладают все продукты, которые можно охарактеризовать через их «сущность» или «собственно функцию». Например, основная польза яблока состоит в том, чтобы быть питательным, дополнительная польза состоит в том, чтобы украшать кухонный стол, находясь в вазе.
Привлечь внимание к новому продукту помогут футболки с надписями, ежедневники и вымпелы.

Хотя есть такие « продукты », чью значимость невозможно описать. Для начала нужно уточнить, что большинство повседневных затрат касаются услуг и прав пользования (например, стоимость услуг адвоката или лицензионное вознаграждение за программное обеспечение). Теперь можно возразить, что «польза» состоит в специфической функции, которая чем-то обладает. Спрашивается тогда, какой смысл в разделении основной и дополнительной пользы? Проще объяснить, что все продукты, услуги и права пользования могут служить для удов- летворения потребностей и мотивов. Тогда это может привести даже, например, к тому, что люди готовы вкладывать деньги и усилия для того, чтобы другие могли увидеть, как они выполняют свои профессиональные виды деятельности или вообще могут осуществлять эту деятельность. Дейтон (Deighton, 1992) предлагает различать четыре варианта таких «драматургических видов деятельности» . Здесь основная польза заключается в обещании нечто пережить, лучше всего, драму.

В то время как предметом политики продукта является отдельный продукт, политика номенклатуры продукта, программы и линий продукта касается подбора различных продуктов или групп продуктов. Политику продукта и политику программы не всегда можно четко разграничить. Так, Робертсон, Зилински и Вод (Robertson, Zielinski, Ward, 1984) называют создание продукта, организацию/оформление продукта, упаковку, а также создание име- ни-четырьмя центральными разделами политики продукта.

Нет комментариев

Еще нет комментариев.

RSS лента комментариев к этой записи.

Извините, комментирование на данный момент закрыто.

Powered by WordPress